Стамбул часть вторая. День второй.

Утро в Стамбуле не самое обычное. Во-первых, песнь муэдзина это однозначно хуже будильника. Первая, звучит где-то в половину 6 утра! А дальше уже не особо замечаешь их. Но мое первое утро в Стамбуле не было радужным не только из-за песен. Мы сняли номер рядом со школой. Как Вы понимаете, звонок у них в виде песни не самый тихий. Так что поваляться нормально до 12, нам никто не дал.
Совет. Смотрите, что находится рядом с вашим будущим жильем прежде, чем его снимать, особенно если вы приезжаете на больший срок. Но это даже плюс, больше времени будет на прогулку по Стамбулу. Ведь, у нас это второй день, который мы планируем провести очень насыщенно!

Гранд-Базар

Мы жили недалеко от него, поэтому он был первым в списке того, где побывать. Понятное дело, что покупать там ничего не стоит, так как цены раза в два больше, чем в магазинчиках расположенных не в столь популярном месте. Кстати, Стамбул находится на холмистой местности, поэтому подъемы и спуски – самое обычное дело. Иногда они бывают очень крутыми. По дороге, натолкнулись на мини-закусочную, продающую бублики «Симит». Они стоят дешево, а по размеру большие и вкусные. Взяли попробовать один на двоих. Особенно вкусно с чашечкой крепкого турецкого кофе…

Сил прибавилось, и мы уверенно петляли с GPS-навигатором по узким улочкам, заполненными разнообразными товарами. Чем-то все это напомнило мне одесский рынок «7 километр», только более колоритный, а так – все одно и то же. Резиновые шлепки, кроссовки, джинсы, непонятный язык…

Стамбул часть вторая. День второй.
И вот мы перед входом в Гранд-Базар. Мы читали, что продавцы там очень назойливые и отвертеться от них довольно трудно. Морально приготовившись давать отпор, пошли разглядывать ряды с посудой, кальянами, коврами, специями, разными подделками и всем-всем настолько колоритным и красочным, что мы даже немного расслабились. Кстати, за все время пребывания там, ни один продавец нам не надоедал. Но цены действительно космос. К примеру, за расписную тарелку просили 180 лир, тогда как в магазинчике недалеко от самого базара, практически такая же тарелка стоила 40 лир. Я взяла себе еще и турку. Магниты на базаре стоили 5 лир, а в ларьке недалеко от нашего отеля, точно такие же за 1 лиру. В общем, покупайте только в магазинчиках, которые расположены далеко от самого базара, уверена, найдете то, что нужно намного дешевле…

Мечеть Сулеймание

Важнейшая достопримечательность после Голубой мечети. Хотя, Сулеймание в Стамбуле сама большая и, наверное, самая красивая. Она находится высоко на холме, и внутренний двор у нее просто восхищает. Зеленая сочная трава, деревья, солнце, великолепнейший вид! Да и внутри тоже все завораживает…

Стамбул часть вторая. День второй.

Молодые люди удобно устроились на траве с ноутбуками и книгами. Видно ждут, когда начнется молитва. Мы успели до ее начала, чтобы можно было посмотреть, как мечеть выглядит внутри, так как во время молитвы внутрь туристов не пускают.

Точно рекомендую посетить, действительно красиво и сразу создается ощущение, что ты действительно в старинном Стамбуле.

Лучшая смотровая площадка

Я детально просмотрела пути, как туда добраться, время отхода парома, место и на какой по счету остановке выходить. Осталось найти сам паром. Проблема заключалась еще и в том, что турки очень плохо знают английский. И если GPS показывает, что отправка должна идти именно от этого места, то ничего похожего на пропускной пункт мы не видели. Да, порт, да — много паромов, пароходов и экскурсионных катеров. Но все они для туристов и стоят соответственно. А мы искали “общественный” транспорт.  В общем, прошлись вдоль всего порта туда и обратно 3 раза. Первый раз с полной уверенностью, что вот он, скоро покажется наш паром, второй раз — с удивлением, как могли паром пропустить, третий — со злой надеждой, что он же должен где-то быть. Пантомимой общались с турками и были отправлены туда же, куда указывал GPS. Нервничаем, ведь паром уже должен вот-вот быть, а у нас даже билета нет. В итоге, как оказалось, небольшая заброшенная будочка — это касса, в окошке которой на обычной оборванной картонке маркером коряво написано Eyüp. Мило. Это видно специально было сделано, чтобы туристы не могли найти самостоятельно, и тратились на экскурсионные паромы.

Стамбул часть вторая. День второй.

На самом пароме было приятно плыть. Угощали чаем и какими-то непонятными лепешками. Мы решились только на чай. Даже на пароме он был подан в специальных турецких чашечках. На лавках много места, местные видимо не так часто пользуются этим маршрутом. Или просто будний день. И вот, через полчаса, мы на месте. GPS показывает направление, мы идем довольные своей победой и сэкономленными деньгами.

Почему Эйюп?

Во первых, находится эта смотровая площадка на старинном мусульманском кладбище – одинаковые белые гробнички, все стильно и аккуратно, и, что самое удивительное, кладбище – это как большущий холм. Все время, что мы поднимались наверх, вокруг были могилы.

Во-вторых, смотровая площадка расположена намного выше любых бесплатных официальных смотровых площадок Стамбула. Очень понравилось, что поднимаясь наверх, на твоем пути много питьевых фонтанчиков. Это вообще еще одна фишка Стамбула.

Ну и в третьих, смотровая площадка – это кафе с открытой террасой, где можно пить кофе и любоваться видом…
Стамбул часть вторая. День второй.

Из минусов – подъем очень тяжелый. Есть, конечно, фуникулер, который сразу же поднимает наверх, но проезд на нем стоит 5 лир. Так что ножками, будет полезней и дешевле.

И самое главное, не пропустите последний паром! Потому что он ходит редко. А добираться другим транспортом долго, дорого и сложно — много пересадок. Поэтому, к отелю мы подходили под вечер, усталыми, но довольными. Силы осталось только чтобы зайти в местный супермаркет и подготовиться ко сну. Пошел дождь… Завтрашний день явно будет направлен на шоппинг, так что следите за новостями! В следующей статье, я на личном опыте расскажу, что стоит покупать домой, а мимо чего лучше пройти мимо. И, конечно же, Вы прочитаете о самом волшебном месте Стамбула…

#KeepLook.me рекомендует:

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО СПЛАНИРОВАТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ

КАК МЫ ЕЗДИЛИ В СТАМБУЛ, ИЛИ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ КОМОМ…